Аннотация |
Уровень адаптированности первокурсников в вузе к новому процессу обучения и новому социальному окружению, которым является педагогический вуз, определяет эффективность системы адаптационных мероприятий. Несмотря на кажущееся сходство, критерии оценки эффективности адаптации и адаптированности необходимо разграничивать, критерии адаптации относятся к самому процессу, а критерии адаптированности к результату.
Авторские критерии оценки результативности эффективности функционирования системы адаптационных мероприятий выглядят следующим образом: удовлетворенность вузовским обучением; результативность обучения в вузе; активность в учебной и общественной жизни вуза; удовлетворенность собой как личностью.
|
Список литературы |
1. Бенедиктова, Л. Ф. Проблемы адаптации студентов в психологической литературе / Л. Ф. Бенедиктова. // Психология профильной подготовки в вузе. – Минск, 1982. – Вып. 2. – С. 24–33.
2. Грибов, В. Н. Адаптация молодежи малого сибирского города к условиям обучения в вузе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Грибов В. Н. – Тюмень, 1999. – 23 с.
3. Калинина, З. Н. Создание, функционирование и развитие воспитательной системы педагогического вуза : дис. ... канд. пед. наук / Калинина З. Н. – Тула, 2004. – 245 c.
4. Лебедева, Е. А. Педагогические условия социальной адаптации студентов технического вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лебедева Е. А. – Липецк, 2001. – 21 с.
5. Налчаджаян, А. А. Социально-психологическая адаптация личности / А. А. Налчаджаян. – Ереван : АН Арм. ССР, 1988. – 262 с.
6. Сухоруков, А. А. Социальная адаптация выпускников сельских школ в условиях воспитательной системы педагогического вуза : дис. ... канд. пед. наук / Сухоруков А. А. – Тула, 2006.
7. Яковлева, М. В. Педагогические основы адаптации первокурсников к обучению в вузе : дис. ... канд. пед. наук / Яковлева М. В. – Улан-Уде, 2000. – 147 с.
|